TamBY  :  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РБ  :  ЗАКОНЫ БЕЛАРУСИ  :  КОДЕКСЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  :  УКАЗЫ  :  ДЕКРЕТЫ  :  ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО БЕЛАРУСИ

 

 

 

ГЛАВНАЯ

БЕЛАРУСЬ

РЕГИОНЫ

БАНКИ

ВУЗы

КОЛЛЕДЖИ

ПРАЗДНИКИ

САНАТОРИИ

ТЕЛЕКАНАЛЫ

КОДЕКСЫ

ЗАКОНЫ

    Ресурсы сайта

>

 Законодательство РБ

>

 Законы Беларуси

>

 Конституция РБ

>

 Кодексы Беларуси

 

 • Банковский кодекс

 • Бюджетный кодекс

 • Водный кодекс

 • Воздушный кодекс

 • Гражданский кодекс

 • ГПК

 • Жилищный кодекс

 • Избирательный кодекс

 • Инвестиционный кодекс

 • КоАП

 • Кодекс о браке и семье

 • Кодекс об образовании

 • Кодекс о земле

 • Кодекс о недрах

 • КВВТ

 • КТМ

 • КСиСС

 • Лесной кодекс

 • Налоговый кодекс

 • ПИКоАП

 • Таможенный кодекс

 • Трудовой кодекс

 • Уголовный кодекс

 • УПК

 • УИК

 • ХПК

>

 Указы Президента РБ

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 января 1998 г.  N 46   

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
 СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

        В целях обеспечения благоприятных условий дня жизнедеятельности семьи,  выполнения  ею экономической,   репродуктивной,  воспитательной функций, укрепления нравственных основ семьи и повышения ее престижа в обществе

ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основные направления государственной
семейной политики Республики Беларусь.
     2.  Совету Министров  Республики Беларусь  до 1  апреля 1998 г. разработать  и  утвердить  перечень  первоочередных  мероприятий  по реализации  Основных направлений  государственной семейной  политики Республики Беларусь.
     3. Местным исполнительным и  распорядительным органам до 1 июля 1998 г. разработать и  утвердить региональные программы укрепления и  развития  семьи   с  учетом  Основных   направлений  государственной семейной политики Республики Беларусь.
     4. Настоящий Указ ввести в действие со дня его подписания.


 Президент Республики Беларусь                                                                  А.Лукашенко


                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Указ Президента
                                                 Республики Беларусь
                                                 21.01. 1998 N 46



  Основные направления государственной
  семейной политики Республики Беларусь


     Общие положения

     1.  Основные  направления   государственной  семейной  политики Республики Беларусь разработаны, исходя из:
     признания  непреходящей  ценности  семьи  для  жизни и развития человека;
     понимания важности роли семьи в  жизни общества, в воспитании и социализации  новых поколений,  сохранении и  передаче культурных  и нравственных  ценностей,  традиций  нации,  достижении  общественной стабильности и прогресса;
     необходимости  учета   коренных  интересов  семьи   и  принятия специальных мер по их социальной поддержке;
     признания   государственной   и   общественной   потребности  в определении  стратегии  и  тактики,   принципов,  основных  целей  и первоочередных мер социальной политики в отношении семьи, проводимой законодательной и исполнительной властью.
     Являясь   составной  частью   социальной  политики   Республики Беларусь,  согласуясь с  положениями таких  международных актов, как Всеобщая   декларация   прав   человека,   Международный   пакт   об экономических,  социальных и  культурных правах,  Конвенция о правах ребенка, Конвенция о ликвидации  всех форм дискриминации в отношении женщин,  а  также  с  документами  Международной  организации труда, Всемирной   организации  здравоохранения   и  других   международных  организаций,  государственная семейная  политика представляет  собой систему     мер      экономического,     правового,     социального, информационно-пропагандистского   и    организационного   характера, направленных на улучшение жизнедеятельности семьи.
     Объектами  семейной  политики  являются  сама  семья,  а  также государственные  и общественные  институты, непосредственно влияющие на ее функционирование и развитие.

     Основные цели государственной семейной политики

     2. Основными целями государственной семейной политики являются:
     обеспечение улучшения      социально-экономических      условий жизнедеятельности    семьи    и    выполнения   ею   репродуктивной, экономической и воспитательной функций;
     укрепление нравственных  основ семьи и повышение  ее престижа в обществе.

     Принципы государственной семейной политики

     3. Государственная семейная политика базируется на принципах:
    самостоятельности и   автономности  семьи  в  принятии  решений относительно своего развития;
     сохранения достигнутых социальных гарантий поддержки семьи,  их дальнейшего  совершенствования,  осуществления   дифференцированного подхода   в   предоставлении   гарантий   по  поддержанию  социально приемлемого уровня жизни нетрудоспособных членов семьи;
     равенства каждой  семьи  и всех ее членов в праве на социальную поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства;
    обеспечения выживания   и   защиты   каждого    ребенка,    его полноценного      физического,      психического,     нравственного, интеллектуального и социального развития независимо  от  социального статуса родителей (семьи);
       равноправия между   женщинами   и   мужчинами   в    достижении справедливого   распределения   семейных  обязанностей,  а  также  в возможностях  самореализации  в  трудовой  сфере  и  в  общественной деятельности;
     планирования мер,  принимаемых в здравоохранении,  образовании, социальном обеспечении и культуре, с учетом ориентации на семью;
     партнерства государства и семьи,  разделения ответственности за семью,   сотрудничества   государственных  органов  с  общественными объединениями,  религиозными и благотворительными  организациями  по вопросам улучшения положения семьи;
     сочетания общегосударственных и региональных мер по  укреплению и  развитию  семьи  с  учетом  специфики  социально-экономического и демографического развития территорий.

     Меры по разработке и реализации семейной политики,
     принимаемые государственными органами

     4. К мерам   по   разработке   и  реализации семейной политики, принимаемым государственными органами, относятся:

        4.1. создание условий  для  экономической  самостоятельности  и роста благосостояния семьи, включая:
      усиление трудовой мотивации, расширение возможностей увеличения трудовых доходов семьи;
       обеспечение гарантий занятости на  рынке  труда  работников  из семей,   нуждающихся   в   повышенной   социальной   защите,   путем стимулирования создания для  таких  работников  специальных  рабочих мест,  обеспечения  их профессиональной подготовки и переподготовки, предоставления налоговых или иных льгот  организациям,  использующим их труд;
      разработку и реализацию программы усиления  правовой  защиты  и экономической поддержки семейного предпринимательства и фермерства;
     обеспечение государственных  гарантий   общеобразовательной   и профессиональной  подготовки  несовершеннолетней молодежи,  особенно детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  с  их последующим трудоустройством;
     предоставление нуждающимся  семьям  с   детьми   дополнительной финансовой и натуральной помощи, услуг и т.д.;
     кредитование и частичное субсидирование  семей,  осуществляющих строительство    и   приобретающих   жилье,   сохранение   льготного обеспечения   жильем   молодых,   многодетных    семей,    достигших совершеннолетия   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  предоставление малоимущим семьям  денежных  субсидий  по оплате жилья и коммунальных услуг;
     повышение гарантий участия в материальном обеспечении ребенка и его   воспитании  обоих  родителей  при  их  раздельном  проживании, совершенствование    алиментных    правоотношений    и    заключение международных  договоров,  предусматривающих  выполнение  гражданами Республики Беларусь и других государств обязанностей  по  содержанию детей после развода;

     4.2. создание  благоприятных  условий  для сочетания родителями трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей, включая:
     расширение прав   отца   и   других  членов  семьи  на  льготы, предоставляемые в настоящее время на производстве  женщине-матери  в связи с воспитанием детей;
     обеспечение условий  для  реализации  правовых   норм   Кодекса законов  о  труде  Республики Беларусь в части использования удобных для семьи нестандартных  режимов  рабочего  времени,  предоставления отпусков   без   сохранения   заработной  платы  по  семейно-бытовым причинам;
     обеспечение условий для профессиональной реадаптации, повышения квалификации или переобучения родителей, имеющих перерывы в трудовой деятельности,  в  том  числе  при возвращении из отпуска по уходу за ребенком;
      развитие инфраструктуры быта,  семейного отдыха и оздоровления;
     развитие сети  детских  дошкольных  учреждений  различных  форм собственности   с  гибким  режимом  работы  (вечерние,  прогулочные,  выходного  дня  и  т.д.),  различного  типа  (ясли,  детские   сады,ясли-сады, центры развития ребенка, дошкольные микрорайонные центры) и  назначения  (общего  развития,  с  углубленными  направлениями  в работе, по уходу и оздоровлению, компенсирующие и т.д.);
     активное применение  правовых  и   экономических   мер   против закрытия  и  перепрофилирования  детских  дошкольных  и  внешкольных учреждений;
       предоставление возможностей  для  обучения и воспитания детей с особенностями  психофизического  развития  в   учебно-воспитательных учреждениях общего типа;
     развитие сети  специальных  учреждений,   предназначенных   для содержания   детей-инвалидов,   взрослых-инвалидов,   престарелых  и безнадежно больных,  ухода за  ними,  в  том  числе  для  временного пребывания;

     4.3. обеспечение  охраны  здоровья  семьи,  матери  и  ребенка, включая:
     обеспечение охраны  труда женщин,  защиты их жизни и здоровья с учетом материнской функции;
     внедрение современных  стандартов  качества  медицинской помощи для всех нуждающихся независимо от места проживания и  экономических возможностей семьи;
     сохранение бесплатных медицинских услуг для  детей,  беременных женщин,   медицинской  помощи  по  охране  репродуктивного  здоровья граждан,  в том числе на основе развития обязательного  медицинского страхования;
     обеспечение доступа  к  медико-генетическому   консультированию лиц,  вступающих в брак, и воспитание у родителей ответственности за рождение здорового ребенка;
     развитие системы   охраны   репродуктивного   здоровья   семьи, предоставление  семье  возможности  воспользоваться  по  ее  желанию необходимой   информацией,   медицинской  и  социальной  помощью  по планированию семьи,  распространение современных знаний  о  культуре репродуктивного   поведения   и  полное  удовлетворение  потребности населения в средствах контрацепции;
     формирование системного     подхода     к    решению    проблем детей-инвалидов и созданию условий для их реабилитации и  интеграции в общество, совершенствование   системы   социальной  защиты  семей, воспитывающих детей-инвалидов;

     4.4. создание  системы   социального   обслуживания   семьи   и консультационной помощи, включая:
     укрепление и   формирование   новых   учреждений    социального обслуживания  семьи  в  целях  оказания  услуг  по  уходу за детьми, престарелыми   и   больными   членами    семьи,    материальной    и консультативной   поддержки  в  кризисных  ситуациях  нуждающихся  в посторонней помощи семей и их отдельных членов;
     создание сети  консультативных  центров  помощи семье различных форм   собственности   по   психолого-педагогическим,   медицинским, правовым,   сексуальным   проблемам,  в  том  числе  при  научных  и практических    медицинских    учреждениях,    учебно-воспитательных учреждениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
     осуществление мер по созданию  системы  подготовки  молодежи  к браку и семейной жизни;
     издание массовым тиражом книг и пособий, организацию передач на радио и телевидении,  публикаций в периодической печати по проблемам семейного воспитания и семейных отношений;

     4.5. совершенствование  государственной  системы  защиты   прав несовершеннолетних,  профилактики  безнадзорности  и правонарушений, включая:
     реализацию в  полном  объеме  Национального  плана  действий по охране прав ребенка на 1995-2000 годы;
     выполнение  Государственной  программы  первоочередных  мер  по борьбе     с      преступностью,     создание     специализированных учебно-воспитательных  и  лечебно-воспитательных  учреждений органов образования  и здравоохранения,  в том  числе для несовершеннолетних правонарушителей с особенностями психофизического развития;
     дальнейшее совершенствование  мер  воздействия,  применяемых  к родителям,   не   выполняющим   своих   обязанностей  по  воспитанию несовершеннолетних детей;

     4.6. совершенствование организационных и финансовых  механизмов проведения государственной семейной политики, включая:
     разработку и   реализацию   региональных   программ    семейной политики;
     учет требований   государственной   семейной    политики    при формировании  республиканских  и  региональных  программ  социальной защиты населения, развития обязательного медицинского страхования;
     контроль за    соблюдением    законодательства,   регулирующего семейные отношения, и предоставлением гарантий семьям, воспитывающим детей;
     закрепление положений государственной семейной политики в актах законодательства Республики Беларусь;
     определение механизма финансирования  государственной  семейной политики   за  счет  четкого  распределения  между  республиканским, местными бюджетами и Фондом социальной защиты населения Министерства социальной   защиты  расходов  по  обеспечению  социальных  гарантий (пенсий и пособий на детей,  базовых затрат на  медицинскую  помощь, образование, культуру), активное привлечение внебюджетных средств, в том числе средств частных и благотворительных фондов;
     создание в  местных  исполнительных  и распорядительных органах специальных  социальных  служб  по   оказанию   необходимой   помощи малоимущим семьям и проведению семейной политики;
     включение в коллективные  и  индивидуальные  трудовые  договоры (соглашения)    вопросов    содействия    работникам   с   семейными обязанностями,  недопущения дискриминации  женщин  (при  увольнении, продвижении по службе, профессиональной подготовке и переподготовке, повышении квалификации);
     совершенствование социальной   и   демографической  статистики, статистики  труда  в  целях  обеспечения  всесторонней   информацией органов государственного управления и населения;
     сотрудничество со средствами массовой информации, общественными и  благотворительными  организациями  по  проблемам  семьи,  женщин, детей, охраны материнства и детства;
     пропаганду здорового образа жизни членов семьи,  положительного опыта семейного воспитания,  запрещение рекламы жестокости, насилия, порнографии, спиртных напитков и сигарет;

     4.7. проведение  комплексных  научных исследований по проблемам семьи и семейного воспитания.

     Предполагаемые результаты проведения
     государственной семейной политики


Проведение государственной семейной политики позволит:
укрепить материальное  положение,  нравственное,  физическое  и духовное здоровье семьи, детей;
     более полно реализовать репродуктивные функции семьи и улучшить на этой основе режим воспроизводства населения;
     сократить в   республике   социальное   сиротство,   обеспечить преимущественное  воспитание  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без
попечения родителей, в семейных условиях;
     создать условия   для  воспитания  в  семье  детей-инвалидов  с последующей интеграцией их в общество;
     уменьшить детскую безнадзорность и число правонарушений детей и подростков.

Главная | Постановления | Кодексы Беларуси | Законы Беларуси | Карта сайта | Обратная связь

 

 RATING ALL.BY

 

 

 

       
TamBY © Copyright 2007-2014