TamBY  :  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РБ  :  ЗАКОНЫ БЕЛАРУСИ  :  КОДЕКСЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  :  УКАЗЫ  :  ДЕКРЕТЫ  :  ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО БЕЛАРУСИ

 

 

 

ГЛАВНАЯ

БЕЛАРУСЬ

РЕГИОНЫ

БАНКИ

ВУЗы

КОЛЛЕДЖИ

ПРАЗДНИКИ

САНАТОРИИ

ТЕЛЕКАНАЛЫ

КОДЕКСЫ

ЗАКОНЫ

    Ресурсы сайта

>

 Законодательство РБ

>

 Законы Беларуси

>

 Конституция РБ

>

 Кодексы Беларуси

 

 • Банковский кодекс

 • Бюджетный кодекс

 • Водный кодекс

 • Воздушный кодекс

 • Гражданский кодекс

 • ГПК

 • Жилищный кодекс

 • Избирательный кодекс

 • Инвестиционный кодекс

 • КоАП

 • Кодекс о браке и семье

 • Кодекс об образовании

 • Кодекс о земле

 • Кодекс о недрах

 • КВВТ

 • КТМ

 • КСиСС

 • Лесной кодекс

 • Налоговый кодекс

 • ПИКоАП

 • Таможенный кодекс

 • Трудовой кодекс

 • Уголовный кодекс

 • УПК

 • УИК

 • ХПК

>

 Указы Президента РБ

 

 

                                        Указ Президента

Республики Беларусь

14.12.2007 № 638 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении устанавливается порядок предоставления государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий семьям и гражданам, проживающим отдельно либо ведущим раздельное хозяйство (далее – семьи (граждане), в соответствии с подпунктами 2.1 и 2.2 пункта 2 Указа, которым утверждается настоящее Положение.

2. Ежемесячное социальное пособие семьям (гражданам) назначается с месяца обращения, как правило, на три месяца, и не более двух раз в течение календарного года.

Указанное социальное пособие может быть назначено более двух раз в течение календарного года либо на срок до одного года в случае, если семьи (граждане) в течение трех и более месяцев находятся в трудной жизненной ситуации*, объективно нарушающей их нормальную жизнедеятельность.

3. Единовременное социальное пособие назначается семьям (гражданам) не более одного раза в течение календарного года.

4. Решение о назначении государственной адресной социальной помощи принимается постоянно действующей комиссией, созданной районным (городским) исполнительным комитетом из депутатов районного (городского) Совета депутатов, специалистов управления (отдела) по труду, занятости и социальной защите городского (районного) исполнительного комитета (далее – орган по труду, занятости и социальной защите), территориального центра социального обслуживания населения (далее – центр), представителей иных органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – комиссия).

Обеспечение деятельности комиссии осуществляется органом по труду, занятости и социальной защите.

* Для целей настоящего Положения под трудной жизненной ситуацией понимаются обстоятельства, сложные  для самостоятельного разрешения (полная нетрудоспособность по причине возраста или инвалидности, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, нуждаемость в технических средствах социальной реабилитации, стихийные бедствия, катастрофы, пожары и другие обстоятельства).

5. Наличие трудной жизненной ситуации, дающей право семье (гражданину) на получение государственной адресной социальной помощи, устанавливается комиссией на основании акта обследования материально-бытового положения, составленного по ее поручению коллегиально (не менее трех человек) специалистами органа по труду, занятости и социальной защите, центра с привлечением представителей органов местного самоуправления, общественных объединений.

6. По решению комиссии государственная адресная социальной помощь может предоставляться в денежной (наличной или безналичной) и (или) натуральной форме.

7. Натуральная форма предоставления государственной адресной социальной помощи применяется в случае, когда:

родители не обеспечивают должный уход за детьми;

государственная адресная социальной помощь в денежной форме используется не по назначению.

В этих случаях работники органа по труду, занятости и социальной защите, центров за счет денежных средств, выделенных на государственную адресную социальную помощь, приобретают для семей (граждан) продукты питания, лекарственные средства, одежду, обувь, школьные принадлежности, другие товары и услуги первой необходимости;

цели, на которые испрашивается указанная государственная адресная социальная помощь, могут быть удовлетворены за счет оказания именно такой формы этой помощи.

8. Среднедушевой доход семьи (гражданина) при назначении государственной адресной социальной помощи исчисляется за три месяца, предшествующих месяцу обращения за ее назначением.

Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода гражданина и дохода семьи для назначения государственной адресной социальной помощи устанавливается Правительством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

           9. Заявление о назначении государственной адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 подается в орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства. Бланк заявления выдается этим органом.

           10. При обращении за назначением государственной адресной социальной помощи семье заявление о ее назначении может подаваться любым совершеннолетним членом семьи, а также несовершеннолетними членами семьи, вступившими в брак до достижения возраста 18 лет или имеющими детей.

             11. К заявлению о назначении государственной адресной социальной помощи заявителем прилагаются:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет;

свидетельство о браке – для лиц, состоящих в браке;

решение суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак;

справка о рождении ребенка с указанием основания внесения сведений об отце ребенка – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если запись об отце ребенка в книге записей актов о рождении произведена по указанию матери;

трудовая книжка – для неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи трудоспособного возраста;

свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;

пенсионное удостоверение – для пенсионеров;

удостоверение инвалида – для инвалидов;

сведения о полученных доходах каждого члена семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, (кроме сведений о размерах: пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений; пособий по безработице; материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органа по труду, занятости и социальной защите; пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста; стоимости бесплатного питания детей первых двух лет жизни, которые приобщаются к материалам дела органом по труду, занятости и социальной защите);

справки о реализации продукции животного происхождения
(за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции;

сведения о денежном эквиваленте социальных льгот по оплате за пользование квартирным телефоном (кроме международных и междугородных разговоров), за пользование жилым помещением и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов) (подтверждаются счетом-квитанцией организаций, осуществляющих услуги связи и эксплуатацию жилищного фонда);

карта учета льготного отпуска лекарственных средств – для лиц, имеющих право на такую льготу;

справка о размере земельного участка – для членов крестьянского (фермерского) хозяйства и лиц, имеющих право на льготы по земельному налогу;

домовая книга (при ее наличии) – в случае проживания семьи (гражданина) в одноквартирном, блокированном жилом доме;

договор о подготовке специалиста на платной основе с учреждением образования – для студентов, обучающихся в учреждении образования за счет собственных средств;

договор ренты и пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор;

индивидуальная программа реабилитации инвалида, разрабатываемая медико-реабилитационной экспертной комиссией (далее – МРЭК), заключение МРЭК или медицинское заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения (далее – ВКК) – для лиц, нуждающихся в технических средствах социальной реабилитации, за исключением граждан, имеющих право на бесплатное обеспечение техническими средствами социальной реабилитации в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. ”О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336).

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме документов, указанных в абзацах втором – девятнадцатом части первой настоящего пункта, представляют документы, подтверждающие наличие к моменту достижения возраста 18 лет статуса детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо оснований для его приобретения, и впоследствии не утратившие эти основания.

Копии документов, перечисленных в абзацах втором – десятом, тринадцатом – девятнадцатом части первой данного пункта, заверяются подписью руководителя и печатью органа по труду, занятости и социальной защите без взимания платы.

12. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (граждан), которые имеют общий лицевой счет, но ведут раздельное хозяйство, доходы учитываются отдельно для каждой семьи (гражданина).

Факт раздельного ведения хозяйства устанавливается комиссией
на основании акта обследования материально-бытового положения, составленного по ее поручению коллегиально (не менее трех человек) специалистами органа по труду, занятости и социальной защите, центра
с привлечением представителей органов местного самоуправления, общественных объединений.

13. При непредставлении заявителем документов, предусмотренных в пункте  11 настоящего Положения, заявление о назначении государственной адресной социальной помощи для рассмотрения не принимается.

14. В случае обращения за назначением государственной адресной социальной помощи одиноких престарелых граждан и инвалидов, которые по состоянию здоровья нуждаются в постоянной посторонней помощи, заполнение заявления может осуществляться работниками органа по труду, занятости и социальной защите, центра.

15. Орган по труду, занятости и социальной защите при необходимости в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления запрашивает у государственных органов, иных организаций:

15.1. справку организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или справку сельского (поселкового) Совета депутатов о месте жительства и составе семьи, а в случае, если члены семьи не зарегистрированы (не прописаны) по адресу заявителя, – справки
о месте их жительства (запрашиваются у организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, и сельских (поселковых) Советов депутатов по месту регистрации (прописки) членов семьи);

15.2. справку из территориальной организации по государственной регистрации о наличии в частной собственности у членов семьи (гражданина) более одного жилого помещения (квартиры);

15.3. документы, подтверждающие получение других видов доходов (за исключением документов, указанных в абзацах одиннадцатом – тринадцатом части первой пункта 11 настоящего Положения):

пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от
30 октября 1992 года ”О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей“ (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 27, ст. 473; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 35, 2/843), за исключением единовременного пособия в связи с рождением ребенка и единовременного пособия женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности;

безналичных жилищных субсидий;

льгот по оплате питания детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, в размере их денежного эквивалента;

стоимости бесплатного питания учащихся учреждений образования;

15.4. другие документы, необходимые для назначения государственной адресной социальной помощи.

По желанию заявителя документы, перечисленные в настоящем пункте, представляются им самим.

Государственные органы и иные организации, получившие запрос, обязаны в недельный срок со дня его получения направить истребуемые документы органу по труду, занятости и социальной защите без взимания платы.

16. При приеме документов орган по труду, занятости и социальной защите:

проверяет правильность оформления заявления, соответствие содержащихся в нем сведений представленным документам, а также наличие необходимых документов для назначения государственной адресной социальной помощи;

предупреждает заявителя об ответственности за преднамеренное искажение сведений, являющихся основанием для назначения государственной адресной социальной помощи, и об обязанности информирования об изменении состава семьи и (или) дохода семьи (гражданина);

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о назначении государственной адресной социальной помощи.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

17. Решение о назначении и размере государственной адресной социальной помощи либо об отказе в ее назначении по форме согласно приложению 2 принимается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления при представлении заявителем всех документов, необходимых для ее назначения, а в случае, если требуемые для назначения государственной адресной социальной помощи документы запрашиваются органом по труду, занятости и социальной защите, –
в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для ее назначения документа.

18. Орган по труду, занятости и социальной защите не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего решения комиссии сообщает заявителю о назначении или отказе в назначении государственной адресной социальной помощи с указанием причин отказа и порядка обжалования.

Ежемесячное социальное пособие выплачивается с месяца, следующего за месяцем его назначения, а единовременное социальное пособие выплачивается не позднее 10 дней после принятия комиссией соответствующего решения.

           19. Решение комиссии о назначении (отказе в назначении) социальных пособий может быть обжаловано в вышестоящий орган по труду, занятости и социальной защите. При несогласии с принятым этим органом решением спор разрешается в судебном порядке.

20. Орган по труду, занятости и социальной защите вправе проверить сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах для назначения государственной адресной социальной помощи.

21. При проведении проверки представленных документов орган по труду, занятости и социальной защите в течение трех рабочих дней со дня получения заявления или поступления последнего требуемого для назначения государственной адресной социальной помощи документа уведомляет заявителя о необходимости такой проверки, а также о том, что решение о назначении либо об отказе в назначении государственной адресной социальной помощи будет вынесено в течение 25 дней со дня подачи заявления.

22. Государственная адресная социальная помощь в денежной форме выплачивается через объекты почтовой связи республиканского унитарного предприятия ”Белпочта“ и филиалы открытого акционерного общества ”Сберегательный банк ”Беларусбанк“ и их структурные подразделения без взимания платы.

Государственная адресная социальная помощь в натуральной форме выдается семьям (гражданам) по карточкам учета, спискам и ведомостям, которые заполняются органом по труду, занятости и социальной защите и хранятся в личном деле заявителя.

23. Начисление и (или) выплата государственной адресной социальной помощи прекращается органом по труду, занятости и социальной защите при:

добровольном отказе заявителя от государственной адресной социальной помощи путем письменного уведомления органа по труду, занятости и социальной защите;

изменении заявителем места жительства;

возникновении фактов (обстоятельств), указанных в части второй пункта 25 настоящего Положения.

24. В случае изменения состава семьи и (или) дохода семьи (гражданина) после назначения государственной адресной социальной помощи либо возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 Указа, утверждающего настоящее Положение, заявитель в пятидневный срок со дня наступления таких обстоятельств уведомляет об этом орган по труду, занятости и социальной защите и при наличии оснований для назначения государственной адресной социальной помощи представляет в данный орган документы в соответствии с настоящим Положением. Рассмотрение представленных документов, перерасчет суммы назначенной государственной адресной социальной помощи и ее выплата осуществляются в порядке, установленном в настоящем Положении.

25. При изменении после назначения ежемесячного социального пособия размеров доходов и принадлежащего членам семьи (гражданину) имущества на праве собственности, в том числе способного приносить доход, изменения состава семьи, но при этом семья (гражданин) не утрачивает оснований на получение этого пособия, органом по труду, занятости и социальной защите производится соответствующий перерасчет суммы пособия, а излишне выплаченная сумма ежемесячного социального пособия подлежит возврату.

При выявлении органом по труду, занятости и социальной защите фактов, влекущих утрату семьей (гражданином) оснований для предоставления ежемесячного социального пособия, обстоятельств, при наличии которых в соответствии с пунктом 3 Указа, утверждающего настоящее Положение, государственная адресная социальная помощь не назначается, выплата этого пособия прекращается со дня выявления таких фактов (обстоятельств), а излишне выплаченные суммы подлежат возврату.

В случае отказа от возврата в добровольном порядке излишне выплаченных сумм ежемесячного социального пособия они взыскиваются в судебном порядке. 

ГЛАВА 4

ФИНАНСИРОВАНИЕ

         26. Расходы, связанные с выплатой государственной адресной социальной помощи, осуществляются за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на эти цели.

27. Руководители местных исполнительных и распорядительных органов несут ответственность за целевое использование средств местных бюджетов, предназначенных для выплаты государственной адресной социальной помощи, в соответствии с законодательством.

Положение о порядке предоставления безналичных жилищных субсидий

Главная | Постановления | Кодексы Беларуси | Законы Беларуси | Карта сайта | Обратная связь

 

 RATING ALL.BY

 

 

 

       
TamBY © Copyright 2007-2014