Принят Палатой
представителей 16 декабря 2013 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря
2013 года
Статья 1. Утвердить республиканский
бюджет на 2014 год по расходам в сумме 128 594 105 926 тыс. рублей
исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 128 594 105 926 тыс.
рублей.
Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2014
год в сумме 0 (ноль) рублей.
Осуществить финансирование дефицита республиканского бюджета в 2014 году
согласно приложению 1.
Статья 2. Включить в 2014 году в
республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных
фондов: фонда национального развития и республиканских инновационных
фондов.
Статья 3. В 2014 году:
1. Утвердить нормативы отчислений от:
1.1. налога на прибыль, уплачиваемого организациями, имущество которых
находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в
уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит
Республике Беларусь, а также организациями, являющимися участниками
холдингов, в уставных фондах управляющих компаний которых 50 и более
процентов акций (долей) находится в республиканской собственности и
передано республиканским органам государственного управления и иным
государственным организациям, подчиненным Правительству Республики
Беларусь, в управление, получаемого на территории соответствующей
области и г. Минска, в доход республиканского бюджета — в размере 100
процентов;
1.2. налога на добавленную стоимость, получаемого на территории
Республики Беларусь, в доход республиканского бюджета — в размере 69
процентов, в доходы консолидированных бюджетов областей и бюджета г.
Минска — в размере 31 процента, в том числе в консолиди¬рованный бюджет
Брестской области — 4,56 процента, Витебской — 3,94 процента, Гомельской
— 4,68 процента, Гродненской — 3,47 процента, Минской — 4,59 процента,
Могилевской области — 3,53 процента и бюджет г. Минска — 6,23 процента;
1.3. государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск
транспортного средства к участию в дорожном движении, получаемой на
территории Республики Беларусь, в доход республиканского бюджета — в
размере 50 процентов, в доходы консолидированных бюджетов областей и
бюджета г. Минска — в размере 50 процентов.
2. Доходы, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 настоящей статьи,
распределяются Министерством финансов Республики Беларусь между
бюджетами различных уровней по нормативам отчислений, установленным
настоящим Законом и решениями областных Советов депутатов при
утверждении соответствующих местных бюджетов.
3. Доходы, указанные в подпункте 1.3 пункта 1 настоящей статьи,
распределяются Министерством финансов Республики Беларусь между:
консолидированными бюджетами областей и бюджетом г. Минска — по
нормативам отчислений, устанавливаемым Советом Министров Республики
Беларусь;
областными, городскими (городов областного подчинения) и районными
бюджетами — по нормативам отчислений, установленным реше¬ниями областных
Советов депутатов при утверждении соответствующих местных бюджетов, от
поступлений по нормативам отчислений, установленным в соответствии с
абзацем вторым настоящего пункта.
4. Установить, что отчисления в размере 10 процентов от налога на
прибыль, уплачиваемого организациями, входящими в состав Белорусского
республиканского союза потребительских обществ, зачисляются в доход
республиканского инновационного фонда Белорусского республи¬канского
союза потребительских обществ.
5. Установить, что единый налог на вмененный доход:
получаемый соответственно на территории района или города областного
подчинения, зачисляется в доход соответствующих бюджетов базового уровня
в размере 100 процентов;
получаемый на территории г. Минска, зачисляется в доход бюджета г.
Минска в размере 100 процентов.
Статья 4. Утвердить на 2014 год:
доходы республиканского бюджета в сумме 128 594 105 926 тыс. рублей
согласно приложению 2;
расходы республиканского бюджета в сумме 128 594 105 926 тыс. рублей по
функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и
видам расходов согласно приложению 3;
распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в
соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского
бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета согласно
приложению 4;
перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за
счет средств республиканского бюджета (без учета средств на
финансирование государственной инвестиционной программы и
республиканских инновационных фондов), согласно приложению 5;
расходы республиканского бюджета на финансирование государственной
инвестиционной программы (без учета резервного фонда Президента
Республики Беларусь, средств, предусмотренных на финансирование
дорожного хозяйства) в сумме 4 809 194 400 тыс. рублей, в том числе за
счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального
развития в сумме 710 512 000 тыс. рублей;
расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и
инновационную деятельность в части реализации иннова¬ционных проектов,
организации деятельности и развития материально-технической базы
субъектов инновационной инфраструктуры по функциональной классификации
расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов, направлениям
использования и распорядителям бюджетных средств в сумме 2 118 795 222
тыс. рублей согласно приложению 6, в том числе расходы республиканского
бюджета на научную и научно-техническую деятельность в сумме 2 048 065
486 тыс. рублей.
Статья 5. Утвердить размер оборотной кассовой наличности по
республиканскому бюджету на 1 января 2015 года в сумме 500 000 000 тыс.
рублей.
Статья 6. В 2014 году передать:
1. Из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и
бюджет г. Минска:
1.1. дотации в сумме 29 923 521 592 тыс. рублей, в том числе Брестской
области — 5 614 183 023 тыс. рублей, Витебской —5 231 933 170 тыс.
рублей, Гомельской — 5 130 737 732 тыс. рублей, Гродненской — 4 590 495
914 тыс. рублей, Минской — 3 796 063 832 тыс. рублей и Могилевской
области — 5 560 107 921 тыс. рублей;
1.2. субвенции на финансирование расходов по:
1.2.1. преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме 3
015 170 480 тыс. рублей, в том числе Брестской области — 251 989 086
тыс. рублей, Витебской — 17 721 328 тыс. рублей, Гомельской — 2 048 585
133 тыс. рублей, Гродненской — 70 113 480 тыс. рублей, Минской — 127 522
115 тыс. рублей, Могилевской области — 333 939 068 тыс. рублей и г.
Минску — 165 300 270 тыс. рублей.
Указанные в части первой настоящего подпункта субвенции направляются на
реализацию мероприятий, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 6
января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от
катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 17,
2/1561) и Государственной программой по преодолению последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011 — 2015 годы и на период до 2020
года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 31 декабря 2010 г. № 1922 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2011 г., № 10, 5/33118);
1.2.2. индексированным жилищным квотам (именным приватиза¬ционным чекам
«Жилье») в сумме 271 000 000 тыс. рублей, в том числе Брестской области
— 75 000 000 тыс. рублей, Витебской — 18 000 000 тыс. рублей,
Гомельской — 50 000 000 тыс. рублей, Гродненской — 48 000 000 тыс.
рублей, Минской — 60 000 000 тыс. рублей и Могилевской области — 20 000
000 тыс. рублей;
1.2.3. развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в
сумме 1 395 014 782 тыс. рублей согласно приложению 7.
Субвенции, указанные в части первой настоящего подпункта, направляются
на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, в том
числе на погашение задолженности по лизинговым платежам перед
республиканским объединением «Белагросервис», оплату комплекса работ по
известкованию кислых почв, компенсацию удоро¬жания калийных удобрений, а
также на компенсацию (возмещение) части процентов по кредитам, выданным
банками в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь;
1.2.4. подготовке и проведению республиканского фестиваля-ярмарки
тружеников села «Дажынкi-2014» — Витебской области в сумме 248 500 000
тыс. рублей;
1.2.5. сносу военных городков — Гомельской области в сумме 14 000 000
тыс. рублей;
1.2.6. проектированию и строительству (реконструкции) объектов
инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в
сумме 2 030 400 000 тыс. рублей, в том числе Брестской области — 408 000
000 тыс. рублей, Витебской — 220 800 000 тыс. рублей, Гомельской — 369
600 000 тыс. рублей, Гродненской — 295 200 000 тыс. рублей, Минской —
516 000 000 тыс. рублей и Могилевской области — 220 800 000 тыс. рублей.
Субвенции, указанные в части первой настоящего подпункта, передаются в
консолидированные бюджеты областей на основе равнодолевого участия
средств республиканского и местных бюджетов в финансировании расходов
по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инженерной и
транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки;
1.2.7. проектированию и строительству (реконструкции) новых уличных
распределительных газопроводов от места присоединения к действующему
уличному распределительному газопроводу до отклю¬чающего устройства на
вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда
граждан, погашению кредитов, выданных в 2011 году на указанные цели и в
2011 — 2012 годах на проектирование и строительство (реконструкцию)
объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой
застройки, и уплате процентов за пользование ими в сумме 819 080 088
тыс. рублей, в том числе Брестской области — 109 836 019 тыс. рублей,
Витебской — 88 394 895 тыс. рублей, Гомельской — 134 821 924 тыс.
рублей, Гродненской — 100 592 995 тыс. рублей, Минской — 132 361 365
тыс. рублей, Могилевской области — 78 536 090 тыс. рублей и г. Минску —
174 536 800 тыс. рублей.
2. Из республиканского бюджета в бюджет государственного внебюджетного
фонда социальной защиты населения Республики Беларусь субвенции на
возмещение расходов на выплату государственных пособий семьям,
воспитывающим детей, в сумме 1 328 000 000 тыс. рублей.
3. Из бюджета г. Минска в республиканский бюджет межбюджетный трансферт
в размере 5 389 233 423 тыс. рублей.
Статья 7. Установить, что в 2014 году:
средства республиканского бюджета в сумме 1 136 529 862 тыс. рублей,
предусмотренные на развитие сельскохозяйственного произ¬водства,
рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции, используются
по направлениям согласно приложению 8;
законодательные акты, а также решения Правительства Республики Беларусь,
принятые (изданные) до 2014 года и устанавливающие финан¬сирование за
счет средств республиканского фонда поддержки производителей
сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки,
обеспечиваются финансированием в пределах средств, предусматриваемых в
республиканском бюджете на сельское хозяйство, рыбохозяйственную
деятельность, а также в соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 1 статьи
6 и абзацем третьим пункта 5 статьи 23 настоящего Закона.
Статья 8. Установить, что в 2014 году законодательные акты, а также
решения Правительства Республики Беларусь, принятые (изданные) до 2014
года и устанавливающие финансирование за счет средств республиканского
фонда охраны природы, обеспечиваются финансированием в пределах средств,
предусматриваемых в республиканском бюджете на финансирование охраны
окружающей среды.
Статья 9. Утвердить в 2014 году:
доходы республиканских инновационных фондов в сумме 779 071 700 тыс.
рублей и расходы этих фондов в сумме 661 390 115 тыс. рублей;
объем средств, направляемых Белорусскому инновационному фонду из
республиканских инновационных фондов в размере 5 процентов, в сумме 38
953 585 тыс. рублей;
объем средств республиканских инновационных фондов, направляемых на
оснащение государственных учреждений высшего образования современным
учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, включая
лицензионное программное обеспечение, для реализации Государственной
программы развития высшего образования на 2011 — 2015 годы, утвержденной
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2011 г. №
893 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., №
79, 5/34104), в сумме 78 728 000 тыс. рублей. Распределение указанных
средств производится Министерством образования Республики Беларусь по
согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.
Определение доходов и расходов республиканских инновационных фондов,
указанных в абзаце втором части первой настоящей статьи, по
распорядителям средств республиканских инновационных фондов и
дополнительно на цели, указанные в абзацах третьем и четвертом части
первой настоящей статьи, осуществляется Советом Министров Республики
Беларусь.
Статья 10. Установить, что в 2014 году:
1. Государственный целевой бюджетный фонд национального развития
формируется в сумме 1 929 979 265 тыс. рублей и используется в сумме 2
892 320 318 тыс. рублей.
2. Источниками формирования государственного целевого бюджетного фонда
национального развития являются часть прибыли (дохода) отдельных
высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений,
являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх
части прибыли, перечисляемой в бюджет в соответствии с законодательными
актами, другие источники по решению Президента Республики Беларусь и
иные источники, не запрещенные законодательством.
3. Расходы государственного целевого бюджетного фонда национального
развития осуществляются по решению Президента Республики Беларусь.
4. Министерством финансов Республики Беларусь на основании решений
Президента Республики Беларусь, в соответствии с которыми определяются
источники формирования государственного целевого бюджетного фонда
национального развития и направления использования средств этого фонда,
отражаются изменения показателей республиканского бюджета по доходам
(часть первая статьи 1, абзац второй статьи 4 настоящего Закона и
приложение 2 к настоящему Закону), расходам (часть первая статьи 1,
абзац третий статьи 4 настоящего Закона и приложение 3 к настоящему
Закону) и источникам финансирования дефицита (часть третья статьи 1
настоящего Закона и приложение 1 к настоящему Закону).
Статья 11. Установить, что в 2014 году расходы республиканского бюджета
на финансирование дорожного хозяйства (без учета средств
государственного целевого бюджетного фонда национального развития) в
сумме 3 026 267 100 тыс. рублей используются согласно приложению 9.
Распределение указанных средств между получателями осуществляется
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Статья 12. Утвердить на 2014 год:
лимит внутреннего государственного долга Республики Беларусь в размере
50 трлн. рублей;
лимит внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в
размере 36 трлн. рублей;
лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь в размере 15,5
млрд. долларов США;
лимит внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 3
млрд. долларов США;
перечень внешних государственных займов, обслуживание и пога¬шение
которых осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета,
согласно приложению 10.
В случае превышения фактических размеров внутреннего и (или) внешнего
долгов, гарантированных Республикой Беларусь, над утвержденными лимитами
Правительством Республики Беларусь решения о предоставлении новых
гарантий не принимаются.
Статья 13. Установить, что в 2014 году:
1. Платежи в иностранной валюте, произведенные из республиканского и
местных бюджетов в соответствии с предоставленными гарантиями
Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и
распорядительных органов по кредитам в иностранной валюте, выданным
банками Республики Беларусь, взыскиваются с кредитополучателей в
установленном порядке с взиманием процентов по ставке 10 процентов
годовых от суммы платежа.
2. При неисполнении заемщиком, пользователем внешнего займа,
органом-поручителем (при его наличии) в установленные сроки обязательств
по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под
гарантии Правительства Республики Беларусь, эти обязательства
исполняются Министерством финансов Республики Беларусь с последующим
возмещением заемщиком, пользователем внешнего займа произведенных этим
Министерством платежей с уплатой процентов по ставке 10 процентов
годовых от суммы задолженности.
В случае невозмещения заемщиком, пользователем внешнего займа в
установленные сроки в республиканский бюджет произведенных Министерством
финансов Республики Беларусь платежей по исполнению обязательств по
внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под
гарантии Правительства Республики Беларусь, этим Министерством в
бесспорном порядке взыскивается со счетов заемщика, пользователя
внешнего займа сумма задолженности по указанным платежам с взиманием
процентов по ставке 15 процентов годовых от суммы задолженности.
3. За предоставление гарантии Правительства Республики Беларусь по
кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, и по внешним займам
взимается плата в размере, установленном Правительством Республики
Беларусь, но не более 1,5 процента от суммы кредита (займа), если иное
не установлено законодательными актами.
Статья 14. Установить, что в 2014 году обслуживание внешних
государственных займов, погашаемых за счет бюджетных средств,
производится банками, уполномоченными Советом Министров Республики
Беларусь обслуживать внешние государственные займы, с выплатой
вознаграждения в размере 0,02 процента от суммы каждого платежа за счет
средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обслуживание
внешнего государственного долга Республики Беларусь.
Статья 15. Установить, что в 2014 году бюджетные кредиты предоставляются
областным бюджетам и бюджету г. Минска по решению:
Совета Министров Республики Беларусь — на реализацию инвестиционных
проектов и программ с установлением процентной ставки за пользование
кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального
банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов за
пользование кредитом;
Министерства финансов Республики Беларусь — на покрытие временных
кассовых разрывов, возникающих при исполнении областных бюджетов и
бюджета г. Минска, без взимания процентов за пользование кредитом.
Статья 16. Установить, что в 2014 году:
1. Средства, получаемые:
бюджетными организациями в виде международной технической и иностранной
безвозмездной помощи;
Министерством спорта и туризма Республики Беларусь от заявочных взносов
иностранных участников международных спортивных мероприятий;
Департаментом по материальным резервам Министерства по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь от выпуска и заимствования материальных
ценностей мобилизационного материального резерва, если иное не
установлено Президентом Республики Беларусь, а также от штрафов и пеней
за нарушение требований законодательства по операциям с этими
материальными ценностями в объемах, необходимых для финансирования
операций с материальными ценностями мобилиза¬ционного материального
резерва;
Национальным агентством по контролю и инспекциям — департаментом
Министерства обороны Республики Беларусь от осуществления иностранной
инспекционной деятельности на территории Республики Беларусь в рамках
международных договоров в области контроля над вооружениями;
Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации
(хозяйственно-административным объединением) от осуществления приносящей
доходы деятельности, —
остаются в их распоряжении, не облагаются налогами, сборами (пошлинами)
и используются в порядке, определенном Советом Министров Республики
Беларусь.
Средства, получаемые:
Министерством обороны Республики Беларусь, Комитетом государственной
безопасности Республики Беларусь, Следственным комитетом Республики
Беларусь и Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь от
сдачи вторичных ресурсов и драгоценных металлов;
Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в
промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики
Беларусь (включая плату за услуги, оказываемые при осуществлении
административных процедур), —
остаются в их распоряжении и после налогообложения используются в
порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь, если иное
не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.
2. В счет компенсации расходов республиканского бюджета в доходы
республиканского бюджета зачисляются средства, в том числе в иностранной
валюте, согласно приложению 11.
Сумма пеней перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в
республиканский бюджет сумме средств в соответствии с частью первой
настоящего пункта.
Контроль за своевременным и полным перечислением в республи¬канский
бюджет средств в соответствии с частями первой и второй настоящего
пункта осуществляется получателями этих средств.
Статья 17. Установить, что в 2014 году:
1. Нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2014 года, о
выделении средств обеспечиваются финансированием из республиканского и
местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных в расходах
соответствующих бюджетов.
2. Правительство Республики Беларусь при необходимости в установленном
порядке вправе вносить Президенту Республики Беларусь предложения об
уточнении отдельных показателей республи¬канского бюджета на 2014 год не
более одного раза в квартал, если иное не установлено законодательными
актами.
3. Перечни строек и объектов, финансируемых за счет средств
республиканского бюджета, в том числе за счет средств государственного
целевого бюджетного фонда национального развития, резервного фонда
Президента Республики Беларусь, средств, предусмотренных на
финансирование дорожного хозяйства, определяются государственной
инвестиционной программой, утверждаемой Президентом Республики Беларусь.
В перечни строек и объектов, указанные в части первой настоящего пункта,
не включаются объекты:
инфраструктуры национальных парков, Березинского биосферного
заповедника;
предусмотренные Государственной программой устойчивого развития села на
2011 — 2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от
1 августа 2011 г. № 342 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2011 г., № 88, 1/12739);
предусмотренные Государственной программой инновационного развития
Республики Беларусь на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 669
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 64,
5/33864).
Статья 18. Установить, что в 2014 году:
1. Советом Министров Республики Беларусь могут приниматься решения:
1.1. в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, о
возмещении юридическим лицам Республики Беларусь (заемщикам) части
процентов за пользование банковскими кредитами в пределах расходов на
указанные цели, предусмотренных в республиканском бюджете на иные
общегосударственные вопросы, прочие вопросы в области сельского
хозяйства, топливо и энергетику, прочие вопросы в области
промышленности, строительства и архитектуры, прочие отрасли национальной
экономики;
1.2. о выделении из республиканского бюджета средств, предусмотренных на
финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами;
1.3. об оплате в установленном законодательством порядке расходов на
командировки за пределы Республики Беларусь, предусмотренных в
республиканском бюджете на иные общегосударственные вопросы в сумме 1
992 600 тыс. рублей сверх средств, запланированных на эти цели
распорядителям бюджетных средств по ведомственной классификации расходов
бюджета.
2. Финансирование расходов по оценке стоимости имущества осуществляется
за счет средств:
республиканского бюджета в порядке, определяемом Советом Министров
Республики Беларусь, — находящегося в республиканской собственности;
соответствующих местных бюджетов в порядке, определяемом областными и
Минским городским исполнительными комитетами, — находящегося в
коммунальной собственности.
3. Общественным объединениям могут выделяться средства респуб¬ликанского
бюджета по решению Президента Республики Беларусь.
4. Предельный размер обязательств по договорам страхования экспортных
рисков с поддержкой государства составляет в эквиваленте 1105 млн.
долларов США.
Статья 19. Установить, что в 2014 году:
1. Правительство Республики Беларусь либо по его поручению Министерство
финансов Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского
бюджета имеют право вносить изменения в:
доходы и расходы республиканского бюджета в части поступления и
использования средств в соответствии с решениями Президента Республики
Беларусь;
расходы республиканского бюджета по программной классификации расходов
бюджета в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по
функциональной классификации расходов бюджета;
расходы республиканского бюджета по функциональной классификации
расходов бюджета в части расходов на финансирование государ¬ственной
инвестиционной программы и резервных фондов в пределах утвержденного
годового объема;
расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и
инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов,
организации деятельности и развития материально-технической базы
субъектов инновационной инфраструктуры по направлениям использования и
распорядителям бюджетных средств в пределах утвержденных годовых
бюджетных назначений по функциональной классификации расходов бюджета;
размеры источников финансирования дефицита республиканского бюджета в
пределах утвержденного годового объема.
2. Правительство Республики Беларусь в процессе исполнения
республиканского бюджета имеет право вносить изменения в объемы доходов
и расходов средств республиканских инновационных фондов в пределах общей
суммы их доходов и расходов.
3. Распорядители бюджетных средств в части расходов на научную,
научно-техническую и инновационную деятельность для реализации
инновационных проектов, организации деятельности и развития
материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры в
процессе исполнения республиканского бюджета имеют право вносить
изменения в расходы на научную, научно-техническую и инновационную
деятельность в части реализации инновационных проектов, организации
деятельности и развития материально-технической базы субъектов
инновационной инфраструктуры по экономической классификации расходов в
пределах утвержденных годовых бюджетных назначений, предусмотренных этим
распорядителям в приложении 6 к настоящему Закону, с учетом норм,
установленных абзацем пятым пункта 1 настоящей статьи, а также в
пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных им в
бюджетной росписи республиканского бюджета.
Статья 20. Установить, что в 2014 году:
1. Плата за лесные пользования, исчисленная по срокам уплаты в 2014
году, поступления от продажи древесины, заготовленной при проведении
рубок промежуточного пользования и прочих рубок, от побочного
лесопользования и ведения охотничьего хозяйства, а также суммы пеней,
уплачиваемые лесопользователями за предоставление юридическими лицами,
ведущими лесное хозяйство, или территори¬альными органами Министерства
лесного хозяйства Республики Беларусь отсрочки на заготовку и вывозку
древесины, не вырубленной и не вывезенной в установленный срок, остаются
в распоряжении организаций лесного хозяйства, не облагаются налогами,
сборами (пошлинами) и направляются на финансирование мероприятий по
ведению лесного и охотничьего хозяйства.
2. На юридические лица, ведущие лесное хозяйство, финансируемые за счет
средств республиканского бюджета, применяющие типовой план счетов
бухгалтерского учета, на деятельность, осуществляемую за счет средств
республиканского бюджета и средств, указанных в пункте 1 настоящей
статьи, распространяются нормы, установленные законодательством для
бюджетных организаций.
3. Организации, подчиненные Министерству лесного хозяйства Республики
Беларусь, часть средств, полученных в 2014 году от реализации
древесины, зачисляют на текущий (расчетный) счет, открытый Министерству
лесного хозяйства Республики Беларусь, с направлением их на
строительство лесохозяйственных дорог.
Получатели средств, указанных в части первой настоящего пункта,
определяются Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь.
Статья 21. Установить, что в 2014 году плательщики отчислений в
государственный целевой бюджетный фонд национального развития, а также
республиканские и коммунальные унитарные предприятия, государственные
объединения, хозяйственные общества, обязанные перечислить в бюджет
часть прибыли (дохода), в случае неуплаты, неполной уплаты указанных
отчислений и платежей несут ответ¬ственность за неуплату, неполную
уплату этих отчислений и платежей, установленную законодательством в
порядке и на условиях, определенных для плательщиков налогов, сборов
(пошлин).
Статья 22. Включить в 2014 году в местные бюджеты средства местных
инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским
исполнительными комитетами.
Статья 23. Установить, что в 2014 году:
1. Предельные уровни дефицита консолидированных бюджетов областей и
бюджета г. Минска составляют 0 (ноль) процентов от доходов
соответствующих консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска.
2. Областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают
направление средств из соответствующих местных бюджетов на:
предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на
строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и
погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на
строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;
оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в
погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство
(реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе на
приобретение не завершенных строительством капитальных строений,
подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения, за
исключением льготных кредитов, предоставленных гражданам Республики
Беларусь в соответствии с законодательными актами;
строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для
переселения граждан Республики Беларусь из сносимых и переоборудуемых
для использования в других целях жилых помещений республиканского и
коммунального государственного жилищного фонда (по территориальному
признаку), признанных в установленном порядке непригодными для
проживания;
государственную поддержку юридических лиц, оказывающих помощь гражданам
Республики Беларусь, осуществляющим ведение личного подсобного
хозяйства;
финансирование части расходов иных организаций, которым в соответствии с
законодательством предоставлено право осуществлять образовательную
деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного
образования, образовательной программы специального образования на
уровне дошкольного образования, образовательной программы специального
образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной
недостаточностью — в пределах норматива бюджетной обеспеченности
расходов на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования,
специальных яслях-садах, специальных детских садах, установленного
государственными социальными стандартами по обслуживанию населения;
оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании,
предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению в
соответствии с законодательством;
реализацию мероприятий Государственной программы инновационного развития
Республики Беларусь на 2011 — 2015 годы;
реализацию мероприятий Государственной программы по преодолению
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011 — 2015 годы и на
период до 2020 года сверх средств, предусмотренных подпунктом 1.2.1
пункта 1 статьи 6 настоящего Закона.
3. Областные Советы депутатов направляют из соответствующих местных
бюджетов средства организациям, осуществляющим деятельность по
производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и
пчеловодства, на финансирование строительства (реконструкции) и (или)
приобретения жилых помещений для граждан Республики Беларусь, постоянно
проживающих и работающих в сельской местности.
4. Минский городской Совет депутатов направляет из бюджета г. Минска
средства на:
расходы по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным
чекам «Жилье»);
укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих
ведение охотничьего хозяйства и охоты, в пределах средств, поступающих
от взимания государственной пошлины за предоставление права на охоту;
строительство объектов Минского метрополитена.
5. Областные, городские (городов областного подчинения) и районные
Советы депутатов предусматривают направление средств местных бюджетов
на:
развитие охотничьих хозяйств в пределах средств, поступающих от взимания
государственной пошлины за предоставление права на охоту;
реализацию мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства
согласно приложению 12.
6. Областные, Минский городской, городские (городов областного
подчинения) и районные Советы депутатов определяют направления
использования и размеры средств соответствующих местных бюджетов на
финансирование охраны окружающей среды в соответствии с
законода¬тельными актами, а также принятыми решениями Правительства
Республики Беларусь, перечнем мероприятий, установленным Советом
Министров Республики Беларусь.
7. Средства, поступающие от взимания государственной пошлины за выдачу
разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном
движении, направляются Минским городским Советом депутатов на
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт магистральных улиц
радиального направления и Минской кольцевой автомобильной дороги,
областными, городскими (городов областного подчинения) и районными
Советами депутатов — на строительство, реконструкцию и капитальный
ремонт местных автомобильных дорог, а также улиц, являющихся
продолжением республиканских и местных автомобильных дорог с
асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах.
8. В счет компенсации расходов местных бюджетов в доходы соответствующих
местных бюджетов зачисляются средства согласно приложению 13.
Сумма пеней перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в
местные бюджеты сумме средств в соответствии с частью первой настоящего
пункта.
Контроль за своевременным и полным перечислением в местные бюджеты
средств в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта
осуществляется получателями этих средств.
Статья 24. Установить, что в 2014 году:
минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на
здравоохранение в расчете на одного жителя по Республике Беларусь
составляет 3 073 109 рублей, по областям и г. Минску — 2 464 684 рубля,
в том числе по Брестской области — 2 483 296 рублей, Витебской — 2 637
177 рублей, Гомельской — 2 539 263 рубля, Гродненской — 2 450 575
рублей, Минской — 2 208 039 рублей, Могилевской области — 2 525 667
рублей и г. Минску — 2 448 334 рубля;
на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом скорой
медицинской помощи направляются средства исходя из минимального
норматива бюджетной обеспеченности расходов на здраво¬охранение в
расчете на одного жителя в размере не менее 40 процентов от общего
объема финансирования расходов на здравоохранение, предусмотренных для
соответствующей административно-территориальной единицы;
минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на образование
(без учета расходов на капитальное строительство) составляет: по
Брестской области — 4 298 114 645 тыс. рублей, Витебской — 3 767 396 820
тыс. рублей, Гомельской — 4 517 204 834 тыс. рублей, Гродненской — 3 554
682 445 тыс. рублей, Минской — 4 384 192 541 тыс. рублей, Могилевской
области — 3 747 232 779 тыс. рублей и г. Минску — 4 543 658 062 тыс.
рублей.
Статья 25. Средства, получаемые находящимися в подчинении или входящими
в состав (систему) государственных органов организациями, органами и
подразделениями, в том числе воинскими частями, а также организациями,
находящимися в ведении Национальной академии наук Беларуси,
финансируемыми из бюджета, от осуществления приносящей доходы
деятельности (за исключением средств, получаемых в соответствии со
статьей 16 и пунктом 8 статьи 23 настоящего Закона), после уплаты
налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей и осуществления
расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, в том числе в
части возмещения произведенных расходов бюджета, остаются в их
распоряжении и используются в соответствии с законодательством.
Статья 26. Предоставить право устанавливать:
Минскому городскому, областным исполнительным комитетам, а также
районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным
комитетам по согласованию с областными исполнительными комитетами
повышающие коэффициенты к тарифной ставке для расчета заработной платы
по бюджетным организациям, финансируемым из местных бюджетов, и иным
организациям, получающим субсидии из местных бюджетов, работники которых
приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в
пределах средств по смете расходов, за исключением расходов на оплату
коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа,
тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов;
республиканским органам государственного управления, иным
государственным организациям, подчиненным Правительству Республики
Беларусь, другим государственным органам по согласованию с
Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и
Министерством финансов Республики Беларусь повышающие коэффи¬циенты к
тарифной ставке для расчета заработной платы по бюджетным организациям,
финансируемым из республиканского бюджета, и иным организациям,
получающим субсидии из республиканского бюджета, работники которых
приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в
пределах средств по смете расходов, за исключением расходов на оплату
коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа,
тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов.
Порядок повышения заработной платы, установленный частью первой
настоящей статьи, определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Статья 27. В 2014 году приостановить действие:
абзаца двенадцатого части второй и абзаца восьмого части третьей статьи
10, абзаца четвертого статьи 79, абзаца второго статьи 81 (в части
финансирования программ и мероприятий по рациональному (устойчивому)
использованию природных ресурсов и охране окружающей среды за счет
средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы) и
частей первой — третьей статьи 84 Закона Республики Беларусь от 26
ноября 1992 года «Об охране окружающей среды» (Ведамасцi Вярхоўнага
Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 1, ст. 1; Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 85, 2/875; 2007 г., №
147, 2/1335; 2008 г., № 1, 2/1395; 2010 г., № 15, 2/1666; № 120,
2/1679);
абзаца второго статьи 17 (в части финансирования функциони¬рования и
охраны особо охраняемых природных территорий, а также мероприятий,
связанных с их объявлением, преобразованием и прекращением
функционирования, и государственных природоохранных учреждений,
осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, за
счет средств республиканского фонда охраны природы) Закона Республики
Беларусь от 20 октября 1994 года «Об особо охраняемых природных
территориях» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г.,
№ 35, ст. 570; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2000 г., № 52, 2/171; 2008 г., № 172, 2/1472);
абзаца третьего статьи 35 (в части финансирования питьевого
водоснабжения за счет средств государственных целевых бюджетных фондов
охраны природы) Закона Республики Беларусь от 24 июня 1999 года «О
питьевом водоснабжении» (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 1999 г., № 50, 2/46; 2010 г., № 15, 2/1666);
абзаца третьего статьи 9 (в части финансирования государственных целевых
программ и (или) мероприятий по охране озонового слоя за счет средств
фондов охраны природы) Закона Республики Беларусь от 12 ноября 2001 года
«Об охране озонового слоя» (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2001 г., № 107, 2/805; 2010 г., № 15, 2/1666);
части четвертой статьи 13 (в части финансирования мероприятий по
обеспечению занятости населения за счет средств государственного фонда
содействия занятости населения) Закона Республики Беларусь от 15 июня
2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 94, 2/1222);
пункта 4 статьи 105 Бюджетного кодекса Республики Беларусь от 16 июля
2008 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008
г., № 183, 2/1509).
Статья 28. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок
принять меры по реализации положений настоящего Закона.
Областным и Минскому городскому Советам депутатов обеспечить
своевременное утверждение соответствующих местных бюджетов и в
трехмесячный срок принять иные меры по реализации положений настоящего
Закона.
Статья 29. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:
статьи 1 — 27 — с 1 января 2014 года;
иные положения — после официального опубликования настоящего Закона.